В каких странах продукт будет востребован? Какая динамика спроса на данную продукцию в конкретном регионе мира? Ответы на эти и другие важные для экспортера вопросы дают бесплатные аналитические сервисы, которые доступны на цифровой платформе «Мой экспорт». Они пригодятся как компаниям, которые уже имеют опыт ведения внешнеэкономической деятельности, так и предпринимателям, только начавшим экспортировать или планирующим делать это. Также аналитические продукты могут быть полезны представителям органов исполнительной власти и организациям, задействованных в поддержке экспорта.
Наибольшей популярностью у экспортеров пользуется товарно-страновой отчет со списком потенциальных покупателей. Его можно получить, воспользовавшись аналитическим интерактивным сервисом «Поиск рынков сбыта». Сервис позволяет экспортёрам и экспортно-ориентированным компаниям сориентироваться на зарубежных рынках, оценить потенциал и целесообразность экспорта конкретной продукции в конкретную страну.
Два других востребованных аналитических продукта — это отчет по экспорту в выбранную страну и отчет по экспорту по выбранному товару. Отчет по экспорту в выбранную страну поможет компании получить общую картину поставок по конкретной стране экспорта по ключевым товарам общего и несырьевого неэнергетического экспорта. Кроме того, в файле содержится информация о внешней торговле этого государства с другими внешнеторговыми партнёрами. Другой вид отчета, отчет по экспорту по выбранному товару, подойдет компаниям, которые хотят получить данные по внешнеторговой статистике по конкретному товару. Можно получить статистику как по целой товарной группе (первые два знака ТН ВЭД), так и по ее детализированным разрезам. В отчете можно изучить географию экспортных поставок продукции по регионам и странам, оценить сезонность поставок, цены, объемы поставок из субъектов России, а также внешнюю торговлю стран мира по целевой продукции.
Если компании важно понять потенциал поставок продукции, например, в СНГ или Восточную Азию, она может воспользоваться отчетом по экспорту в выбранный регион мира. Он содержит данные показателей российского экспорта по категориям, отраслям и товарам выбранного региона мира. Также там можно найти детализацию поставок по странам, входящим в этот регион, и приведены данные об объемах экспорт из субъектов РФ. Кроме того, в отчете есть информация о внешней торговле этих стран с другими государствами и регионами мира.
Проанализировать ситуацию с поставками на зарубежный рынок товаров конкретной отрасли или группы товаров, например, машиностроение, фармацевтика или химическая промышленность, поможет отчет по экспорту по выбранной отрасли.
Отчет по ежемесячному обзору экспорта России даст общее представление о состоянии отечественного экспорта и мировой торговли в различных разрезах: общий экспорт, экспорт по категориям, экспорт отраслей, ключевые товары общего и несырьевого неэнергетического экспорта, географическая структура и многое другое.
Два вида отчетов посвящены экспорту субъектов России. Если компания хочет получить аналитику о продаже товаров за рубеж из группы регионов или федерального округа, она может воспользоваться отчетом по экспорту выбранного федерального округа России. А отчет по экспорту выбранного региона России знакомит пользователя с состоянием экспорта выбранного региона России: данные общего и несырьевого неэнергетического экспорта, экспортом отраслей, основным товарам и географией экспортных поставок региона.
Помимо бесплатных продуктов на платформе «Мой экспорт» есть и платная аналитика. Её подготовкой будут заниматься проверенные российские и международные профподрядчики на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта». Сейчас там доступно 5 услуг: «Анализ выбранного рынка по стандартным критериям», «Исследование по выбору страны поставки», «Справка по экспортным барьерам и условиям доступа на рынок», «Полевое (первичное) исследование розничного рынка», «Анализ выбранного рынка с господдержкой». Причем, экспортер может сам выбрать исполнителя услуги. Все результаты пользователь также получит в виде отчетов.
Главное отличие платной аналитики в том, что специалисты ее готовят самостоятельно по запросу компании с учетом ее профильной продукции. Например, можно провести первичное маркетинговое исследование именно той продукции или товара, которые экспортер собирается поставлять на зарубежный целевой рынок.
Кстати, есть еще один отдельный аналитический сервис, который работает вне платформы «Мой экспорт». Это -Навигатор по барьерам и требованиям рынков- уникальный информационно-аналитический портал по торговым барьерам и ограничениям, действующим на зарубежных рынках в отношении товаров российского экспорта. Сейчас это единственный в России инструмент, с помощью которого экспортеры могут ознакомиться с требованиями зарубежных рынков, а также спрогнозировать возможные издержки, связанные с поставками товаров на конкретный экспортный рынок.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме одного окна.
Для использования Платформы в полной мере необходимо иметь УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись).
Повышение удовлетворенности экспортеров мерами государственной поддержки является не только целью деятельности Центра поддержки экспорта Камчатского края, но и напрямую влияет на место региона в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, разработанного Агентством стратегических инициатив. |
Команда Центра поддержки экспорта
Ознакомиться с актуальными новостями и предстоящими мероприятиями Вы можете в наших социальных сетях:
✔ Присоединяйтесь!