Китайская электронная торговая площадка Tmall.com с полумиллионом активных пользователей в месяц представляет большой интерес как инструмент развития бизнеса.
Однако индивидуальный выход российских компаний на данную площадку может быть связан с высокими рисками. К числу таких рисков относят специфику китайского электронного рынка, требующего навыков организации продаж импортной продукции, требования электронных площадок к резидентам, включая наличие местного юридического лица с опытом торговой деятельности в КНР в течение 1–3 лет, а также нахождение товара на территории Китая в момент его размещения на электронной площадке.
6 ноября 2019 г. в целях снижения рисков и затрат предпринимателей, а также обеспечения эффективного механизма вывода продукции российских производителей на рынок Китая по каналам электронной коммерции Российский экспортный центр на внутрикитайской площадке Tmall.com открыл Национальный магазин российских продуктов питания (магазин). Церемония открытия состоялась в рамках Второй международной импортной ЭКСПО в Шанхае.
О проекте
Проект по размещению российских продуктов питания на площадке Tmall.com реализуется в рамках глобальной импортной стратегии Alibaba Group, озвученной на торжественной церемонии на полях Первой международной импортной ЭКСПО в 2018 г., в которой Российский экспортный центр принимал участие в качестве представителя от России.
Стоит отметить, что в рамках подготовки к открытию магазина Российский экспортный центр совместно с Alibaba Group осуществил отбор потенциальных операторов на основе установленных площадкой критериев. Оператором магазина была выбрана Хэйхэская научно-техническая Компания «Эпиньдо» (Оператор), специализирующаяся на продаже российской продукции в Китае по онлайн-каналам.
Со дня открытия продажи в магазине достигли 200 млн руб., а в самом магазине была размещена продукция более 70 российских компаний. Несмотря на противодействие распространению COVID-19, магазину в современных условиях удалось сохранить высокие позиции в общем рейтинге магазинов на Tmall.com в сегменте Food and Fresh (продукты питания).
Проект национального магазина позволяет использовать дополнительные меры продвижения продукции, предоставляемые со стороны самой Alibaba Group. В частности, в июне 2020 г. в рамках специализированной акции, организованной Alibaba Group для продвижения продукции, размещенной в национальных магазинах, состоялась прямая трансляция на платформе Taobao Live с одним из популярнейших блогеров Китая и представителями иностранных государственных органов и организаций, курирующих соответствующие национальные магазины.
В ходе 15-минутного прямого эфира, посвященного российскому магазину, было осуществлено более 6 тысяч заказов на сумму, превышающую 6,5 млн руб. С российской стороны в онлайн-трансляции принял участие генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина. До конца этого года Российским экспортным центром запланирована серия аналогичных акций по продвижению магазина совместно с Оператором.
Российский экспортный центр обращает внимание на то, что конверсия в продажах на Tmall.com в первые полгода размещения достигает более 90%, так как Оператор проводит тщательный отбор компаний и ассортимента и выкупает товар по внешнеэкономическому контракту, если товар подходит для реализации.
Условия размещения в магазине российских продуктов питания
Условий размещения в магазине российских продуктов питания не так много: к размещению принимается продукция со сроком годности выше 9 месяцев.
Особенности предоставления поддержки
Российский экспортный центр ведет работу по наполнению ассортимента магазина во взаимодействии с регионами Российской Федерации в рамках партнерского продукта. За счет средств федерального бюджета компенсируются отдельные затраты предпринимателей, связанные с размещением продукции в магазине и ее продвижением на площадке.
Минимальная стоимость размещения продукции одного предпринимателя составляет 210 тыс. руб. без затрат на продвижение (70 тыс. руб. на 1 единицу товара, минимум – 3 единицы) и 510 тыс. руб., включая затраты на годовое продвижение продукции (вне зависимости от количества единиц товара).
Данные условия закреплены Российским экспортным центром и Оператором в дополнительном соглашении от 5 сентября 2019 г. к соглашению о взаимодействии при создании и развитии магазина. Российский экспортный центр обращает внимание на то, что также возможна организация региональных витрин в рамках магазина в случае размещения более 3-х компаний из одного региона.
Для получения экспертной оценки готовности к размещению в магазине со стороны Российского экспортного центра и Оператора предпринимателю необходимо заполнить анкету по ссылке.Более подробную информацию о размещении продуктов питания в российском магазине на площадке Tmall.com можно получить в Центре поддержки экспорта Камчатского края по телефону +7 (4152) 21-50-52 или электронной почте kamexport@kamexpocenter.ru.
Команда Центра поддержки экспорта
Ознакомиться с актуальными новостями и предстоящими мероприятиями Вы можете в наших социальных сетях:
✔ Присоединяйтесь!