Субсидия на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции (транспортная субсидия) установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1104 и является одной из специальных мер поддержки, предоставляемых Российским экспортным центром (РЭЦ).
Центр поддержки экспорта Камчатского края изучил условия и особенности предоставления транспортной субсидии, и вот тезисно о том, почему такая субсидия может представлять особый интерес для камчатских экспортеров рыбопродукции.
1. Из-за географических особенностей региона и исторического контекста внешнеэкономическая деятельность на Камчатке всегда была связана с деятельностью рыболовной отрасли края, с добычей и экспортом его главной сельскохозяйственной и продовольственной продукции – рыбопродукции.
2. Рыбопродукция, затраты на транспортировку которой могут быть компенсированы за счет транспортной субсидии, должна классифицироваться в соответствии с кодами 0303 и 1604 ТН ВЭД ЕАЭС. Фактически это означает, что транспортировка на экспорт любой камчатской рыбопродукции может быть субсидирована.
3. Стоимость транспортируемой рыбопродукции должна превышать стоимость самой транспортировки не менее чем в 3 раза. Стоимость рыбопродукции из лососевых пород рыб традиционно выше стоимости другой рыбопродукции, и даже с учетом транспортировки лососевой рыбопродукции в рефрижераторных контейнерах ее стоимость может превысить расходы на транспортировку в 3 раза.
4. Субсидированию подлежат транспортные расходы, возникшие в 4 квартале 2020 г. и в 1, 2 и 3 кварталах 2021 г. Данному периоду полностью соответствует динамика экспортных поставок камчатской рыбопродукции, традиционно начинающихся в июле, после начала путины.
5. Рыбопродукция в указанный период должна транспортироваться на экспорт наземным транспортом: водным, автомобильным, железнодорожным или несколькими видами транспорта.
6. В 2021 г. прием заявок на транспортную субсидию уже открыт. Дата окончания приема заявок 1 ноября 2021 г. Заявка и документы, подтверждающие транспортные расходы, подаются непосредственно в Российский экспортный центр.
7. Заявка и документы могут быть поданы в Российский экспортный центр через информационную систему «Одно окно». Возможность подачи заявки на получение субсидии на бумажном носителе сохраняется, но сегодня рассматривается как исключительный случай. Кроме того, важно подать заявку как можно раньше, поскольку все поступившие заявки будут рассматриваться точно так же: в порядке очередности.
8. По итогам положительного рассмотрения заявки и после заключения между экспортером, Минсельхозом России и Российским экспортным центром трехстороннего соглашения Минсельхозом России принимается решение о переводе денежных средств на счет экспортера.
9. За счет транспортной субсидии компенсируется 25% фактически понесенных расходов.
«Географическое положение Камчатки может быть ограничивающим фактором в сфере экспорта, – рассказывает руководитель Центра поддержки экспорта Татьяна Ломова. – Однако существующие меры государственной поддержки, направленные на стимулирование перевозок экспортной продукции, могут повысить конкурентные преимущества камчатской сельхозпродукции».Подробную информацию по вопросам предоставления транспортной субсидии и функционирования «Одного окна» можно получить в Центре поддержки экспорта Камчатского края: kamexport@kamexpocenter.ru, +7 (4152) 21-50-52.
Команда Центра поддержки экспорта
Ознакомиться с актуальными новостями и предстоящими мероприятиями Вы можете в наших социальных сетях:
✔ Присоединяйтесь!