За четыре года своей работы государственная цифровая платформа «Мой экспорт» позволила сэкономить более 338 тонн офисной бумаги, а это 67,5 млн листов формата А4 или 7,2 Га леса. Этот показатель был достигнут благодаря переходу на электронный документооборот, что является одним из основополагающих принципов работы платформы.
«Поддержка экологически ответственных практик — один из ключевых приоритетов группы ВЭБ.РФ. Платформа “Мой экспорт” наглядно демонстрирует, как цифровые технологии могут способствовать достижению целей устойчивого развития, снижая негативное воздействие на окружающую среду и создавая вместе с тем более эффективную и прозрачную систему поддержки экспорта», — прокомментировал первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко.
Переход на электронные заявки, договоры на платформе «Мой экспорт» вместо традиционных бумажных документов значительно упростил работу экспортерам. Если раньше для получения государственной поддержки, например, на участие в международных выставках, компенсацию транспортных расходов или получение фитосанитарного сертификата требовался внушительный пакет документов, то теперь компании могут подавать заявки онлайн через личный кабинет на платформе.
«Сделать экспортные процедуры максимально простыми и понятными — главная задача платформы “Мой экспорт”, которая уже стала основным цифровым инструментом по развитию экспорта в стране. Сегодня на ней зарегистрировано более 37 тысяч российских компаний, которым оказано свыше 1,1 миллиона услуг», — уточнил вице-президент по информационным технологиям РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ) Владимир Смирнов.
Услугами платформы «Мой экспорт» может воспользоваться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ. Все, что нужно — просто иметь доступ к компьютеру с интернетом, усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться сайте платформы.
На платформе экспортерам доступно 126 услуг, которые предоставляются полностью в цифровом виде. При этом реализация их на платформе потребовала глубокого реинжиниринга процессов их предоставления. Стратегия развития «Моего экспорта» направлена на создание экосистемы, где предприниматель может начать с одной услуги и в дальнейшем остаться на платформе, благодаря возможности решать широкий спектр задач своего экспортного бизнеса через цифровой личный кабинет.
Напомним, что Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
Предприниматели Камчатского края также активно пользуются удобствами представленного сервиса. Так, на сегодняшний день на платформе зарегистрировано более 120 компаний. Среди комплексных услуг, которыми воспользовались камчатские компании через сервис платформы "Мой экспорт" в 2024 году, можно отметить - поиск и подбор иностранного покупателя, а также участие в выставочно-ярмарочных мероприятииях за рубежом.
Цифровая платформа "Мой экспорт" создана в рамках Национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство», инициированных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
![]() |
Повышение удовлетворенности экспортеров мерами государственной поддержки является не только целью деятельности Центра поддержки экспорта Камчатского края, но и напрямую влияет на место региона в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, разработанного Агентством стратегических инициатив. |
Команда Центра поддержки экспорта
Ознакомиться с актуальными новостями и предстоящими мероприятиями Вы можете в наших социальных сетях:
✔ Присоединяйтесь!